СКБ-3 разработало технологию заливки основных комплектующих для нового отечественного двигателя

Специалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию заливки основных комплектующих двигателя ТМ-16 для ПАО «Тюменские моторостроители». 

Двигатель ТМ-16 мощностью 16 МВт — это прототип нового отечественного мотора, который должен прийти на замену уже выработавшим свой ресурс двигателям иностранного производства в нефтегазовой сфере. ТМ-16 обладает высокими экологическими и технико-экономическими характеристиками. Серийное производство двигателей на заводе «Тюменские моторостроители» планируют начать в 2026-2027 годах.

«Наиболее сложным с точки зрения разработки литейной технологии являлся алюминиевый корпус двигателя. Необходимо было получить отливку без литейных дефектов, — рассказала инженер-технолог литейного производства КМЗ Карина Клочева. — Для этого была разработана так называемая «незаполняемая литниковая система», в которой площади сечений элементов расширяются в несколько раз от меньшего к большему. Она позволила создать ламинарный поток при заливке литейной формы».