На благо экологии: СКБ-1 внедрит оборудование для сбора нефтепродуктов с поверхности воды

Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали конструкторскую документацию на щеточный нефтесборщик. Над изделием работали инженер-конструктор 2 категории Максим Гаврилов, инженер-конструктор 2 категории Евгения Ившина и инженер-конструктор Валерий Евдокимов.

Нефтесборщик разработан для использования в качестве механического устройства сбора разлившихся тяжелых и легких фракций нефтепродуктов с поверхности воды.

Он состоит из алюминиевого каркаса, в котором расположен отсек для собранной нефтеводяной смеси, сменной кассеты и поплавков плавучести. Сборщик работает от гидравлической станции высокого давления. Станция по гидравлическим шлангам высокого давления подает к нефтесборщику энергию гидравлической жидкости для придания вращения щетки и работы насоса откачки собранной нефтеводяной смеси. Щетка нефтесборщика приводится в движение гидравлическим двигателем.

В качестве откачивающего насоса используется шламовый насос. Нефтеводяная смесь от откачивающего насоса через напорные шланги подается на судно-сборщик или в емкость временного хранения. Поплавки плавучести расположены по бокам каркаса и служат для придания положительной плавучести во время сбора нефтеводяной смеси. Поплавки имеют регулировку относительно корпуса. Ими можно регулировать дифферент сборщика на воде.

На сборщике имеются четыре проушины для перемещения его краном и леерное ограждение для переноса сборщика вручную. Сменная щетка вставляется в направляющие на корпусе. Она также имеет удобную поперечную ручку для замены или ремонта кассеты. Крышка на корпусе помогает избежать разбрызгивания нефтеводяной смеси во время работы, но ее можно держать открытой для контроля попадания инородных предметов, которые могут повредить щеточный механизм.

«Нефтесборщик оборудован ответными ASTM замками, которыми также оборудованы боны, выпускаемые «Северным морем». Их очень быстро можно вставить в ордер бонов», — рассказал инженер-конструктор Валерий Евдокимов.